Город на Неве - Санкт-Петербург: городской портал | 21 ЅЮпСам 2017, 13:15
Главная | В закладки | Сделать стартовой
Главная | Город | Общество | Бизнес | Власть | Культура | Криминал | Спорт | Форум   
Город на Неве
Петербург
Городской каталог
ВластьПогода
МедицинаПредприятия
НаукаРабота
НовостиСвязь
ОбразованиеСправочники
ОтдыхТеатры
ПериодикаТранспорт


Наш опрос
Что для Вас Петербург?
Проголосовало: 487
Архив опросов


Фотогалерея

Главная | Город |
Петербуржцев ожидают турникеты в общественном транспорте

В августе в Петербурге проехать в автобусах и трамваях можно будет только пройдя через электронные турникеты. Как утверждают перевозчики, это гораздо улучшит уровень их работы.


Двадцать первый век стремительно ворвался в нашу жизнь, меняя все вокруг. Дошла очередь и до общественного транспорта. Последнее слово техники – электронные турникеты в общественном транспорте. В этом году автоматизированными системами контроля оборудовано уже 80% от всего подвижного состава Мосгортранса. Начался эксперимент в Зеленограде. Идея хорошая, только не для удобства людей и комфорта. Вход только через переднюю дверь, через две другие осуществляется только выход. Автобусы у нас ходят не как на Западе, с интервалом три, пять минут, да и двери у «иномарок» шире. Ждешь трамвай полчаса, а потом еще минут двадцать пытаешься в него войти. Толчея и очередь, если кто-то покупает билет у водителя, все остальные ждут, так как вдвоем протиснуться очень сложно. У безбилетников, то есть «зайцев» жизнь осложнилась. Мосгортранс теперь может более точно посчитать пассажиропоток, сделать анализ и изменить количество техники на маршруте. Только вот пассажирам хлопот добавилось.

Однако консервативные петербуржцы отнюдь не в восторге от грядущих нововведений: они уверены, что турникеты превратят общественный транспорт в настоящий ад. - Во всем мире будущее - за электронной техникой, - уверенно говорит Сергей Белокосков, директор ГУП «Организатор перевозок», демонстрируя новую систему, - и транспорт - не исключение. Совсем скоро проверять билеты, вести учет пассажиров и контролировать работу водителя будет беспристрастный компьютер, который не допускает ошибок.

Еще в марте в общественном транспорте появились новые электронные «помощники» кондукторов - валидаторы.

- С тех пор как нам раздали эти машинки, наша работа превратилась в настоящий кошмар! - жалуется кондуктор Лидия Чижова. - Теперь к каждому пассажиру надо подойти, а их за день около тысячи. К вечеру ноги просто не держат! На морозе валидаторы часто не срабатывают. Да еще и пожилые пассажиры их боятся: они уверены, что валидаторы излучают радиацию, и поэтому не торопятся протягивать к прибору руку с проездным.

После полугода использования валидаторов организаторы перевозок пришли к похожим выводам: новшество не оправдывает себя, хотя и стоит немалых средств. И тогда они решились на новый шаг: установить в автобусах стационарные компостеры, оснащенные турникетами. Те, кто был в Москве, знают, что это такое: возле двери устанавливается специальное устройство, мимо которого можно пройти, только поднеся к нему свой проездной. В итоге в дверях вагона образуется целая очередь людей, ожидающих «пропускной церемонии».

- Наверное, нам придется увеличить количество рейсов, потому что время посадки увеличится, - говорит представитель Комитета по транспорту, - в Москве такая система действует давно и пассажиры ею крайне недовольны. Но ничего, когда в метро появись турникеты - все тоже возмущались, а потом привыкли. А выручка у метро резко увеличилась.

Впрочем, чиновники вряд ли ездят до работы на автобусе, и понять, что чувствует пассажир в час пик, им тяжело. Зато водители и кондукторы, которые бывают в этом аду каждый день, другого мнения:

- Я не понимаю, как люди будут проходить через эти турникеты в час пик, - говорит водитель автобуса Андрей. - Например, люди пожилого возраста, которым трудно передвигаться, или же мамочки с колясками. И если что, не дай бог, случится, стрелочниками обязательно сделают нас.

Организаторы перевозок считают, что турникеты - надежное средство борьбы с безбилетниками. Сэкономили на зарплате кондукторов, ужесточили контроль на входе - муха не пролетит. Но никто не постарался проанализировать московский опыт и посчитать сколько там потратили на сами турникеты и какой они дали экономический эффект – точных данных нет. Судя по тому, что контролеры с линий не исчезли, "зайцев" не убавилось. Зато прибавилось проблем у водителей: на транспортных развязках с большим числом остановок они гарантированно попадают в пробки.



Курсы валют


Погода в городе

Центр сообщений
Отправить SMS На номер: Текст: Код подтверждения:

Отправить
Объявления