Город на Неве - Санкт-Петербург: городской портал | 24 ѕЪвпСам 2017, 01:35
Главная | В закладки | Сделать стартовой
Главная | Город | Общество | Бизнес | Власть | Культура | Криминал | Спорт | Форум   
Город на Неве
Петербург
Городской каталог
ВластьПогода
МедицинаПредприятия
НаукаРабота
НовостиСвязь
ОбразованиеСправочники
ОтдыхТеатры
ПериодикаТранспорт


Наш опрос
Что для Вас Петербург?
Проголосовало: 487
Архив опросов


Фотогалерея

Главная | Город |
Орловский туннель застрял под землей

Специалисты никак не могут принять решение, где выводить на поверхность Орловский тоннель.Общая стоимость проекта Орловского тоннеля пока оценивается в 26,4 миллиарда рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства сооружения будут определены в ходе концессионного конкурса.


Валентина Матвиенко уже не скрывает своего недовольства медлительностью федеральных органов власти - Министерства транспорта РФ и Министерства экономического развития и торговли, которые тормозят объявление концессионного конкурса по строительству Орловского тоннеля. Только в июле 2007 года Росавтодор - подразделение Министерства транспорта России - заявит о начале конкурса на решение проблемы Орловского тоннеля, а завершиться он должен 31 декабря текущего года.

Это означает, что подводная дорога сметой 26,4 миллиарда рублей (в ценах 2006 года) в лучшем случае будет построена к лету 2011 года. Так как нормативный срок сооружения объектов такой протяженности (длина - 1700 метров, внутренний диаметр каждой из двух ниток - 12,4 метра) и сложности - 3,5 года.

Смольный ждет конкурса с октября 2006 года, но Игорь Левитин, Герман Греф и другие федеральные министры не торопятся. И тому есть веские причины.

В августе прошлого года проект первой подводной дороги в Питере отправился на согласование в Главгосэкспертизу, где и находится до сих пор, хотя обычный срок принятия решения в этой организации - 3 месяца. Эксперты мучительно решают проблему выхода тоннеля на правый берег Невы. Изначально проектировщики объекта из московского ПСО «Система-Галс» направили в Главгосэкспертизу вариант выхода на поверхность в створе Апрельской улицы. Эта улица специально проектировалась под выход тоннеля еще в 60-х годах прошлого века (концепция подземного сооружения родилась именно тогда). Однако ее жильцы на общественных слушаниях отвергли идею такого выхода из-за того, что сооружение погубит близлежащий садик «Нева» и может задеть Полюстровский подземный водоносный горизонт.

Валентина Матвиенко поддержала обитателей Апрельской улицы и заверила общественность, что тоннель на правом берегу Невы выйдет в створе Пискаревского проспекта.

- Это решение уже не будет меняться, но необходимо получить согласование на такой вариант от Государственной экспертизы, - заявила губернатор.

Но специалисты визировать политическое решение Смольного не торопятся. Во-первых, выход на поверхность именно в створе Апрельской улицы - оптимальное место для строительства транспортной развязки с удобным заездом на нее со стороны шоссе Революции, Пискаревского проспекта и других транспортных артерий Охты. Во-вторых, «апрельский» вариант дешевле «Пискаревского». В-третьих, Государственная экологическая экспертиза отметила, что правобережный выход тоннеля на Пискаревский проспект, который, кстати, тоже находится в границах Полюстровского водоносного горизонта со слабыми грунтами, будет иметь для водоносного слоя еще большие негативные последствия, чем выход на Апрельскую улицу.

Поэтому и заморожен проект в Главгосэкспертизе уже 10 месяцев вместо плановых трех. С одной стороны, заказчик - городское правительство - настаивает именно на Пискаревском выходе, а с мнением Смольного нельзя не считаться. С другой - политическое решение заказчика может привести к экологическим проблемам.

В настоящий момент специалисты одного из отраслевых институтов Питера в очередной раз изучают экологические последствия выхода тоннеля именно на Апрельскую улицу, а затем представят свои выводы в Главную государственную экспертизу. Таким образом, вариант, забракованный губернатором Матвиенко, с повестки дня еще не снят.

К объявлению итогов концессионного конкурса на строительство тоннеля может сложиться парадоксальная ситуация: победитель (он должен вложить в строительство 33 процента от сметы объекта, остальное в равных долях внесут городской и федеральный бюджеты) получит не выверенный до деталей проект, а проект с нерешенной проблемой выхода на правый берег. Вот и придется искать оптимальный выход на поверхность уже в ходе строительства подводной дороги.

Общая стоимость проекта Орловского тоннеля пока оценивается в 26,4 миллиарда рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства сооружения будут определены в ходе концессионного конкурса. Прогнозная интенсивность движения в Орловском тоннеле в год его открытия - 59 тысяч автомобилей в сутки. Тарифы для проезда по тоннелю должны составить 23 рубля для легковых автомобилей и 45 рублей - для грузовиков.



Курсы валют


Погода в городе

Центр сообщений
Отправить SMS На номер: Текст: Код подтверждения:

Отправить
Объявления