Город на Неве - Санкт-Петербург: городской портал | 21 ЅЮпСам 2017, 13:15
Главная | В закладки | Сделать стартовой
Главная | Город | Общество | Бизнес | Власть | Культура | Криминал | Спорт | Форум   
Город на Неве
Петербург
Городской каталог
ВластьПогода
МедицинаПредприятия
НаукаРабота
НовостиСвязь
ОбразованиеСправочники
ОтдыхТеатры
ПериодикаТранспорт


Наш опрос
Что для Вас Петербург?
Проголосовало: 487
Архив опросов


Фотогалерея

Главная | Культура |
«Нацбест» 2007

«Национальный бестселлер» является главной негосударственной премией России, актуально отражающей тенденции русской литературы и культурной жизни страны. Конкурс охватывает все поле русской литературы, независимо от политических и идеологических пристрастий авторов. Создание абсолютно новой и абсолютно открытой процедуры является важным моментом и гарантией выбора лучшего произведения, созданного в прозе на русском языке в течение календарного года.


Девиз премии «Проснуться знаменитым!», главная цель конкурса – представлять широкой публике достойных литераторов.

Присужденная в прошлом году роману «Гексоген» Александра Проханова премия воспринималась исключительно как плевок в душу «прогрессивной» литературной общественности. «Проснуться знаменитым», — звучит слоган литературной премии. В этом году «такими» проснулись рижские журналисты Александр Гаррос и Алексей Евдокимов, написавшие роман-триллер «[Голово]ломка». Впрочем, не только знаменитыми. Главный приз $10 000 победители в неравных пропорциях разделили с тем, кто внес их в премиальный список этого года, и с издательством, где книга была опубликована.

Шорт-лист этого года получился самым сильным и самый концептуальным за все годы существования премии: трое живых классиков (Сорокин, Улицкая, Быков) - и три имени не на слуху (Бабенко, Элтанг, Бояшов); у двух произведений («Даниэль Штайн, переводчик» и «Побег куманики») – восторженные отзывы, у двух других («День опричника» и «Ж/Д») – противоречивые. Просчитать лауреата заранее в таких условиях было абсолютно невозможно, тем более что по регламенту Дмитрий Быков как член жюри имел право отдать свой голос своему же произведению «ЖД». Интрига накалялась до самого конца церемонии. Дмитрий Быков все-таки сделал выбор в пользу Ильи Бояшова. Его выбор поддержал Василий Бархатов, также проголосовав за роман Бояшова «Путь Мури». После того, как еще двое участников Малого жюри отдали свои голоса Людмиле Улицкой, сложилась достаточно редкая ситуация, когда спор должен решать Председатель жюри. Сергей Васильев предпочел малоизвестного петербургского писателя звезде первой величины, полностью поддержав концепцию премии «Проснуться знаменитым!». Илья Бояшов не только проснулся знаменитым, но и стал обладателем денежного приза в размере 10 000$.

Помимо основной премии, на церемонии были вручены премии читательских симпатий.

В этом году к работе премии присоединился интернет-магазин Ozon.ru, который стал главным информационным партнером премии "Национальный бестселлер". Кроме того, Озон учредил собственную номинацию "Бестселлер Озон.ру", которая определяется по данным продаж Интернет-магазина Озон. В этой номинации были определены два победителя: одни - из мастеров, другой из новичков. В этих номинациях Генеральный директор интернет-магазина Озон.ру господин Бернар Люке вручил призы Людмиле Улицкой и Лене Элтанг.

Людмила Улицкая также победила в народном смс-голосовании, которое проводило Первое мобильное издательство Mobile Books.

«[Голово]ломка» — это история о том, как законопослушный и внешне ничем не примечательный банковский клерк превращается в Джека Потрошителя прибалтийского масштаба. Главный герой Вадим Аплетаев, преуспевающий сотрудник пресс-службы рижского банка Rex медленно, но неуклонно сходит с ума, посвящая все свое рабочее время, свободное от написания бесконечных пресс-релизов и рекламных буклетов, текстам, в которых разделывается со своими начальниками. По вечерам и праздникам встречается со своей подружкой, подающей надежды верстальщицей из модной дизайн-студии, ходит в компьютерный клуб, где играет в Head crusher — супер-популярную компьютерную стрелялку. Так продолжается до момента, пока один из начальников случайно не знакомится с его внештатным творчеством. Разобраться, что происходит дальше: то ли текст превращается в реальность, то ли реальность в текст, практически невозможно. Ясно одно, Вадим исключительно из любви к искусству начинает мочить одного за другим: сначала одного начальника, затем второго, третьего, охранника, ставшего свидетелем, случайных полисменов, подвернувшихся под руку сослуживцев и вообще, все что двигается, и к чему потенциально может быть применена команда «Устранить» из компьютерного блокбастера. Трупы он расчленяет, топит в котлованах, Даугаве, бросает на месте преступления, и в итоге, дойдя до последней аркады, получает все то, что он так ненавидел, будучи законопослушным гражданином и банковским служащим: силиконовую любовницу своего шефа, неимоверные бабки и власть над окружающими.

Как утверждают Гаррос–Евдокимов, у них все взято прямо из жизни. В свою дожурналистскую бытность один из авторов работал в рижском «Parex банке», так что вся «корпоративная мерзость» изложена знатоком своего дела. Исключение составляют лишь сцены расчленения трупов, описанные в соответствии с учебником по судебной медицине и усугубленные буйной фантазией авторов. Плюс крутая смесь компьютерного жаргона, воровского арго, и совершенно сногсшибательная нецензурщина, конкурировать с которой мог бы разве что первый том «Х» энциклопедического словаря русского мата. Определить, чем является эта книга, историей индивидуального безумия, или безобидной компьютерной стрелялкой практически невозможно. Полная неопределенность на выходе, приправленная желанием максимально эпатировать читателя, вероятно, является главной чертой русского национального бестселлера. По крайней мере, за этот год.



Курсы валют


Погода в городе

Центр сообщений
Отправить SMS На номер: Текст: Код подтверждения:

Отправить
Объявления