Город на Неве - Санкт-Петербург: городской портал | 21 ЅЮпСам 2017, 13:15
Главная | В закладки | Сделать стартовой
Главная | Город | Общество | Бизнес | Власть | Культура | Криминал | Спорт | Форум   
Город на Неве
Петербург
Городской каталог
ВластьПогода
МедицинаПредприятия
НаукаРабота
НовостиСвязь
ОбразованиеСправочники
ОтдыхТеатры
ПериодикаТранспорт


Наш опрос
Что для Вас Петербург?
Проголосовало: 487
Архив опросов


Фотогалерея

Главная | Бизнес |
Башню заменили дополнили «Охта-центром»

"Охта центр", небывалый для Петербурга строительный проект, будет воплощен в жизнь. К такому решению пришли на прошлой неделе члены Градостроительного совета, которым впервые была представлена уточненная архитектурная и градостроительная концепция будущего комплекса. Главным элементом проекта станет башня-гигант, уникальный объект, призванный стать архитектурным символом современного центра города. В целом специалисты сошлись во мнении, что облагораживать территорию Охты действительно необходимо. Споры разгорелись лишь вокруг высоты будущего небоскреба.


От старой Охты с ее зелеными двориками, полупустыми трамваями, стариками и мальчишками, мирно удящими рыбку с набережной, уже давно ничего не осталось. Сегодня этот район представляет собой нагромождение зданий, большинство из которых - простаивающие промышленные объекты. Работающие же заводы и фабрики ежедневно отравляют землю, воздух и воду. А в это время тысячи автомобилей мучительно преодолевают пробки. В то же время, как считают специалисты, лучшего места для возведения нового общественно-делового центра Петербурга и не найти.

Территория «Охта центра» будет представлять собой настоящий европейский квартал будущего. По сути формулировка «общественно-деловой центр» не отражает всех задумок авторов проекта. Здесь разместятся не только современные офисные здания, но и жилые дома, магазины, кафе, рестораны, библиотеки, спортивный комплекс с бассейном, благоустроенный парк, кинотеатр и многое другое. В одном из корпусов будет театр, залы которого оборудуют по последнему слову техники. Здесь же планируется открыть Центр современного искусства. Специально ради него отремонтируют большое промышленное здание 70-х годов. Есть также планы организовать музей истории первых поселений на территории Санкт-Петербурга.

Сам небоскреб будет построен на месте знаменитой крепости Ниеншанц. Любопытно, что гигантское здание практически полностью повторит вид крепости - сверху оно будет выглядеть как своеобразная пятиконечная звезда! По словам главного архитектора проекта Филиппа Никандрова, на первых этажах небоскреба удастся полностью воспроизвести план древнего фортификационного сооружения.

Возможно, архитекторы и решились бы на смелый шаг - возродить Ниеншанц в первозданном виде, но построить здание такой формы высотой 396 метров невозможно. Небоскреб будет представлять как бы пять отдельных башен, соединенных между собой, закручивающихся по спирали и напоминающих по внешнему виду бутон гигантского цветка. При этом авторы особо подчеркивают, что указанная высота выбрана неслучайно. Рассматривались варианты сделать небоскреб высотой 350, 300 метров и еще ниже. Но тогда нарушится эстетическая целостность и башня будет выглядеть непрезентабельно. Кстати, многие члены Градостроительного совета мнение Никандрова не разделяют и настаивают на уменьшении высоты.

На месте бывшей крепости уже проводятся археологические изыскания. На глубине 4 метров ученые обнаружили вал с бревенчатыми клетями внутри. Это была одна из самых древних построек в наших краях! Причем, по мнению археологов, она не имеет никакого отношения к шведским строениям и напоминает по виду древнеславянские крепости. Все раритеты, которые найдут в земле, будут тщательно изучены, а затем переданы в музей, который разместится в одном из зданий «Охта центра».

Небоскреб действительно станет новой высотной доминантой Петербурга. А вот здания, которые планируется построить рядом с ним, по высоте не превысят 48 метров. Жилые дома так и вовсе планируется строить не выше 30 метров. Это ответ тем скептикам, которые прогнозируют, что как только в городе появится один небоскреб, рядом с ним как грибы после дождя вырастут и десятки других. Правительство Петербурга заняло предельно жесткую позицию: никакого Манхэттена у нас не будет! Поэтому конкурсная комиссия и выделила нынешний проект, предусматривающий строительство одной-единственной башни. А ведь были варианты возведения здесь целой серии монументальных небоскребов!

Каждое здание, окружающее башню, будет иметь свое лицо. Общая площадь всех объектов, которые появятся здесь после реконструкции, - более миллиона квадратных метров! 49 процентов из них отведут под различные бизнес-функции, 35 - для организации общественных мест (развлекательных, спортивных, культурных сооружений и мест отдыха горожан) и только чуть более 15 процентов займет непосредственно главный инвестор проекта - компания «Газпром». Не стоит забывать, что газовая компания финансирует лишь 51 процент строительства, остальные расходы берет на себя город.

Главный аргумент критиков проекта - высота будущего здания. Новая высотная доминанта, считают они, основательно изменит вид Петербурга. Авторы «Охта центра» провели многостороннее исследование (специально для этого пригласили лучших зарубежных специалистов) и выяснили: из исторического центра, так называемого «золотого треугольника Петербурга», башня практически не видна! Членам Градостроительного совета и общественности даже показали фильм, в котором с помощью компьютерной графики смоделировали все возможные ракурсы. Действительно, небоскреб привлекает к себе внимание, лишь если на него смотреть с отдельных точек набережной, а также с Кирочной улицы. Ни с Дворцовой площади, ни с Невского проспекта, ни с Исаакиевской площади, ни даже со Шпалерной улицы (если смотреть на Смольный собор) будущий гигант не заметен!

Кстати, о Смольном соборе. Оказывается, изначально предполагалось, что его вид должен быть отнюдь не таким, какой он сейчас. В свое время великий архитектор Растрелли хотел возвести за ним колокольню, которая стала бы на тот момент самым высоким зданием в Петербурге. Башня высотой 140 метров должна была превзойти даже колокольню Ивана Великого в Москве! Помешала стройке Семилетняя война.

Сегодня в районе Охты спокойно прогуляться и отдохнуть по сути негде! Через несколько лет все должно кардинально измениться. Концепция развития территории предусматривает разбивку нового городского парка, отличительной чертой которого, по словам авторов проекта, станут «современные геометрические и планировочные решения». Зеленая зона будет образована связанными друг с другом небольшими парками с удобными сквозными проходами - как к проектируемому центру, так и к набережной. В парках разместятся детские площадки, ресторанчики и кафе, открытые сцены. Прогулочную зону на берегу Охты и набережную Невы свяжет величественный пешеходный мост, у которого помимо эстетической ценности есть и практическая сторона. Мост позволит решить сложнейшую задачу организации пешеходного движения в обход существующих транспортных магистралей. Есть также идея полностью предоставить набережную Невы в распоряжение автомобилистов, а над ней создать закрытый бульвар для пешеходов.

Конечно, при существующем положении дел с транспортом непременно возникнет проблема доставки в офисы «Охта центра» работников. Поэтому авторы проекта настаивают на реконструкции дорожной сети. На Красногвардейской площади должна появиться кольцевая развязка. Но и это не выход - обилие автомобилей непременно приведет к гигантским пробкам. Через площадь и сейчас-то в разгар рабочего дня ежечасно проходит по 7 - 8 тысяч машин! Поэтому главное внимание должно быть уделено развитию общественного транспорта.

По словам начальника отдела организации движения и моделирования транспортных потоков ЗАО «НИПИ территориального развития транспортной инфраструктуры», строительство «Охта центра» неминуемо создаст дополнительную нагрузку на транспортную систему. Планируется, что в новом комплексе будет работать около 25 тысяч человек, которых утром нужно привезти на работу, а вечером с нее увезти. Для начала предлагается организовать подвозочные автобусные маршруты к станциям метро «Ладожская», «Новочеркасская» и «Площадь Ленина». Но автобусы могут перевозить в час не более 6 - 7 тысяч человек. Так что здесь не обойтись без линий легкого рельсового транспорта. В частности, речь идет о надземном экспрессе. «Летающие трамвайчики», о которых уже рассказывала «Смена», могут перевозить в час до 20 тысяч пассажиров!

В долгосрочной перспективе «Охта центр» станет первым кирпичиком всего дальнейшего планового развития городской среды. Строительство кольцевой автодороги перераспределит естественные границы районов. В связи с этим к востоку от «Охта центра» архитекторы выделили район, застройка которого может положить начало следующему этапу современного возрождения Санкт-Петербурга. Основной градообразующей осью нового района станет река Охта.



Курсы валют


Погода в городе

Центр сообщений
Отправить SMS На номер: Текст: Код подтверждения:

Отправить
Объявления