Город на Неве - Санкт-Петербург: городской портал | 21 ЅЮпСам 2017, 13:16
Главная | В закладки | Сделать стартовой
Главная | Город | Общество | Бизнес | Власть | Культура | Криминал | Спорт | Форум   
Город на Неве
Петербург
Городской каталог
ВластьПогода
МедицинаПредприятия
НаукаРабота
НовостиСвязь
ОбразованиеСправочники
ОтдыхТеатры
ПериодикаТранспорт


Наш опрос
Что для Вас Петербург?
Проголосовало: 487
Архив опросов


Фотогалерея

Главная | Бизнес |
Развитие Пулково задерживается из-за чрезмерных аппетитов архитекторов

Вопреки заявленным планам, конкурсная комиссия так и не назвала имя победителя международного архитектурного конкурса на лучшее объемно-планировочное решение нового пассажирского терминала на территории аэровокзального комплекса для внутренних рейсов Пулково-1. Причина - слишком высокая смета всех проектов. Новая дата оглашения результатов - август 2007 года.


Фавориты творческого состязания зодчих - американская мастерская Skidmore Owings & Merrill LLP и английская фирма Grimshaw & Partners Ltd. Но американцы оценивают строительство первой очереди терминала, рассчитанную на обслуживание 9,2 миллиона пассажиров в 2012 году, в 300 миллионов евро, а англичане обещают построить терминал в 2010 году, но рассчитанный на пропуск всего 7,2 миллиона пассажиров год, за 246 миллионов евро. Такие объемы, помноженные на такие ценовые аппетиты, не устраивают заказчика - ОАО "Аэропорт "Пулково", 100 процентов акций которого принадлежит городу.

В творческом состязании участвовали 4 мастерских из 4 стран. По замыслу организаторов конкурса, главный петербургский аэропорт должен стать одним из самых красивых и функционально оснащенных в мире. Архитектурные проекты всех претендентов отличаются именно функциональностью, а красота у них скорее урбанистическая, в отличие от аналогичного творческого состязания зодчих на лучший проект нового стадиона для "Зенита", где все пять финалистов предложили заказчику оригинальные и непохожие варианты. Но таковы современные мировые тенденции объемно-пространственного решения хабов (аэропортов, где в едином комплексе совмещаются международные, внутренние и транзитные рейсы).

Главные условия заказчика таковы. Инвестиции в новый терминал, который должен открыться в 2010-2012 годах, не должны превышать 250 миллионов евро. Как видим, оба финалиста вышли за пределы сметы в 250 миллионов евро.

Пропускная способность нового терминала должна составить 7,5 миллиона пассажиров в год. Сегодня оба пулковских аэропорта совместно перевозят 5,1 миллиона пассажиров. А, например, в 1990 году через стойки регистрации Пулково прошли пока рекордные 10 миллионов пассажиров.

Политическое решение о модернизации Пулково-1 было принято на заседании городского правительства 6 декабря 2006 года, а уже через 70 дней - 16 февраля 2007 года - закончился прием заявок на участие в закрытом архитектурном конкурсе. Поэтому многие фирмы просто физически не смогли скорректировать свои планы, отказаться от действующих заказов.

Но и нынешний состав участников (три претендента имеют богатый опыт проектирования известных в мире аэровокзальных комплексов) гарантировал международному соревнованию на лучшее объемно-пространственное решение терминала и прилегающих объектов инфрастуктуры высокий статус.

Главных условий к зодчим у города два. Во-первых, в новом терминале, который разместится севернее действующего здания Пулково-1, должны слиться в единый комплекс внутренние, международные и транзитные авиационные пассажиропотоки Питера. Во-вторых, в концепцию нового терминала должен быть вписан действующий аэровокзал Пулково-1, построенный в 1973 году по проекту маститого ленинградского зодчего Александра Жука.

Пространственное решение этого комплекса вошло в учебники архитектуры. Новаторское в свое время здание с пятью пилонами на крыше строилось по принципу свободного перемещения пассажиров. Большинство же современных авиатерминалов до сих пор проектируется по технологиям принудительного движения людей в одном заданном направлении.

Правда, руководители ОАО "Пулково" не исключают сноса знакового здания, если в пространственной концепции будущего терминала оно будет выглядеть инородным телом. Именно таким и выглядит детище Жука в эскизе всех участников международного конкурса, в том числе и в варианте победителя, имя которого станет известно через два месяца.



Курсы валют


Погода в городе

Центр сообщений
Отправить SMS На номер: Текст: Код подтверждения:

Отправить
Объявления